ЧЕГО БОГ ПОПУСТИЛ — ТОГО ЛЮД НЕ ДОПУСТИЛ…А ТАК ЛИ….. |БЕЛЫЙ СВЕТ

ЧЕГО БОГ ПОПУСТИЛ — ТОГО ЛЮД НЕ ДОПУСТИЛ…А ТАК ЛИ…

Как же часто мы, земляне, забываем об аксиоме: безгрешен един Господь!..
Да, священники, такие же, как и все человеки; мы, миряне, вовсе не такие же, как священники!..
Мы с вами, братья и сестры, обыкновенные миряне — не священники; мирские же священники, всё же, — не такие, как мы: они особенные! И вот — почему…
«Только священнику Бог дал право проводить Таинство Исповеди и читать разрешительную молитву…Никому из сил небесных этого не дано»,- писал святитель Иоанн Златоуст.
Допустимо ли осуждать нам, обыкновенным земным грешникам, священника, выполняющего возложенные на него обязанности по окормлению паствы самим Господом нашим!?.
Что бы ни происходило — нет, нет…и нет!
Не осуждай — значит не воруй!..прАва Господа на Суд Верховный!..
Не осуждай — не бери на себя чужого — грехов осуждённого тобой; не прибавляй их к многочисленным своим!
Не осуждай — значит не богохульствуй: решение Господа непререкаемо и вернО, и не нам, окаянным, судить да рядить!
Не осуждай — значит не завидуй, что из всех грешников Господь должность священника не на тебя возложил!
Не осуждай, а веруй Господу: спросит Он за эту должность с того, на кого она возложена, без нашей «помощи»!
Не осуждай священника: этим ты обрекаешь на духовную смерть тех, кого соблазняешь удалиться от причастия к Таинству Исповеди.
«Кто удаляется от сих пречистых таин, тот не христианин,»- писал архиепископ Филарет Гумилевский.(См.:Историю русской церкви.Стр.227-229.) А далее он довольно эмоционально, но вполне убедительно вопрошает:» Скажите, еретики: откуда вы хотите взять иерея? Если вы говорите: НЕДОСТОИН ПАТРИАРХ, НЕДОСТОЙНЫ МИТРОПОЛИТЫ, ТО ПО ВАШЕМУ НЕТ НИ ОДНОГО ПОПА НА ЗЕМЛЕ…ГДЕ ВЫ ВОЗЬМЁТЕ ПО ОКАЯННОЙ ВЕРЕ ВАШЕЙ СВЯЩЕННИКА? УЖЕЛИ ХРИСТОС СОЙДЁТ ДЛЯ ВАС ВО ВТОРОЙ РАЗ НА ЗЕМЛЮ?..Воры и разбойники убивают людей оружием, а вы стригольники, убиваете людей смертию духовною, удаляя их от пречистых Таин Тела и Крови Христовы…».
Ну очевидно же, что вести за собой от Христа и Таин Его — дело-то дьявольское!..И «вестись» на провокации таковых — дело вовсе не благое. Надо понимать, что вокруг православия много и тех, кто спит и видит раскол нашей Церкви. Вот и «мутят» они чистые родники её!..
Так кто мы : христиане или антихристы — вот вопрос, который должен задать себе каждый верующий и ответить на него без малейшего лукавства!..
«Ты не можешь понять даже, в каком Таинстве он /священник/ участник,»-пишет Валаамский старец иеромонах Михаил (Питкевич).-«Одной его слезы покаяния, упавшей на Престол, довольно, чтобы смыть все его грехи.»
Схиигумен Иоанн (Алексеев) советовал:»Лучше помолись о нём и мысленно попроси святых молить его.»
В святоотеческой литературе можно по этому поводу много найти мудрых рассуждений и добрых советов. Один из них от святителя Серафима Вырицкого:»Какой бы ни был батюшка, даже если ему уготовано в огне геенском гореть, только через него мы можем получить разрешение от наших собственных грехов…».
А святой Равноапостольный Косма Этолийский призывал мирян почитать своих священников:»Если вдруг тебе придётся встретить священника и царя, посади священника выше царя. А если священника и Ангела, поприветствуй сначала своего батюшку, ибо священник по должности своей выше Ангелов.»
Что же это: грешного — над грешными!? — слышится дерзкий голос мирянина.
Иоанн Златоуст ответил нам, маловерным, просто: «…Бог попустил священнику быть грешным…ибо грешный священник лучше поймёт грешного человека…»
А нам и безгрешного посылал Отец Небесный в Искупление нашей греховной сущности — мы распяли Его и до сих пор бредём в своей ветхости по пустыне Египетской!
Здесь, думается, дорогие мои братья и сёстры, стоит нам ещё раз (а может и не раз, чтобы не забываться) спросить себя, в кого мы всё-таки верим: в Бога или священника.
«Если ты веришь в священника — поводов для разочарования найдётся немало, но если ты веришь в Господа,- в Нём ты никогда не разочаруешься!»-пишет святитель Иоанн Златоуст.-«Трагедии происходят, когда люди не умеют различать эти понятия. Дары Божии не таковы, чтобы они зависели от священнической добродетели.»
Мне думается, такое недопустимое поведение в отношении духовного чина, стоящего выше уровня душ обыкновенных мирян, происходит от неправильного вектора любви.
Преподобный Паисий Святогорец утверждал: «Если мы избавим себя от любви к самим себе, то вся любовь останется для Христа и ближних».
И вот ещё одно немаловажное утверждение Иоанна Златоуста:»Кто почитает священника, тот будет почитать и Бога, а кто стал презирать священника, тот мало-помалу дойдёт и до оскорбления Бога. Хотя бы священник был и неблагочестив, но Бог, видя, что из благоволения к нему ты почитаешь даже и недостойного чести, Сам воздаст тебе награду.»
Так будем благоразумны, братья и сёстры,- во славу Божию!
Благословений нам от Господа — через священников приходов наших!
Мира всем нам и радости — во Христе!

ЧЕГО БОГ ПОПУСТИЛ - ТОГО ЛЮД НЕ ДОПУСТИЛ...А ТАК ЛИ..... |БЕЛЫЙ СВЕТ0

Источник

Добавить комментарий