Как правильно понимать слова Апостола Павла: «и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие».. |БЕЛЫЙ СВЕТ

Как правильно понимать слова Апостола Павла: «и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие»

(1 Кор. 7, 29-31):
«Я вам сказываю, братия: время уже коротко,
Так что имеющие жен, должны быть как не имеющие;
И плачущие, как не плачущие,
И радующиеся, как не радующиеся;
И покупающие, как не приобретающие;
И пользующиеся миром сим, как не пользующиеся,
ибо проходит образ мира сего».

Не могу уразуметь своим плотским умом, что значит: «И плачущие, как не плачущие, и радующиеся, как не радующиеся, и покупающие, как не приобретающие, и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся»?

То есть, как можно плакать и в то же время не плакать, радоваться и в то же время не радоваться, покупать и не покупать, пользоваться миром сим и в то же время не делать этого? Как совершать всё это в одно и то же время?

Ответ отца Олега Моленко:
Ты привел полную цитату, а затем вдруг для своего понимания избрал лишь приведенные тобой слова. Но без начальных слов Апостола: «время уже коротко» и конечных: «ибо проходит образ мiра сего» правильно понять слова, находящиеся между ними, невозможно. Сначала надо уразуметь, кому и на какое время говорил Апостол. А он говорил людям, которые будут жить тогда, когда до решающих событий по развязке истории мира сего будет очень близко. Мы живем в последние времена и довольно близко к тому времени, когда начнет проходить образ мiра сего, но все же к нам слова Апостола пока не относятся. Может, кто-то из нас доживет до того времени, когда эти слова сбудутся в его жизни.

Как же правильно понимать эти слова Апостола Павла? А вот так: Братия, поскольку время до кончины мiра сего в его настоящем тленном, грешном и временном виде коротко, то те из вас, кто имеет жен, должны быть как не имеющие Т.е. вы продолжаете жить вместе с женой, но как брат с сестрой, ибо находящие скорби и приближающаяся кончина мiра сего делают супружескую жизнь и деторождение неуместным и невозможным. Выходит, что жена как человек близкий есть, а как жены ее уже нет, ибо в Царстве Небесном, на котором должны быть сосредоточены все наши чаяния и усилия, не женятся и не посягают (Мф.22,30). Вот эта перемена в настроении и ожидании меняет наше поведение и весь образ жизни. Мы не можем еще полностью оставить его, ибо еще находимся в телах и нуждаемся на короткое время в пище, питии, крове, одежде и прочем, но изменяем в корне наше отношение ко всему, чем все еще вынуждены заниматься. Поэтому плачущие по делам и событиям мiра сего (например, на похоронах близкого человека) будьте как не плачущие, т.е. не прилагайте сильно сердце свое к текущей скорби, вызывающей у вас плач, ибо скоро сами уйдете из жизни этой. Плакать же о грехах и немощах своих должно! Если раньше вы радовались каким-то житейским вещам и событиям, то теперь это неуместно, и вы должны быть как не радующиеся. Ибо чему может радоваться тот, кто назавтра приговорен к смерти. Если вы по нужде что-то покупаете, то, зная о кратком времени пользования приобретенным, относитесь к нему так, будто вы и не приобретали его. Скажем, купил ты дом относись к нему как к чужой гостинице, где тебе суждено жить краткие дни. То же следует соблюдать и в отношении всего прочего в пользовании мiром сим. Тогда вы будете как не пользующиеся. Тогда вы исполните заповедь Господа на время бегства от казнимого мiра: «Вспоминайте жену Лотову» (Лк.17,32). Тогда вы поймете предсказания Господа о последних днях мiра сего, т.е. что люди в большинстве своем будут вести себя в пользовании мiра сего так же, как вели себя перед казнью допотопные люди и содомляне. Если вы будете исполнять то, что советует Апостол Павел, то не войдете в число подобных мiролюбцев и избежите их участи.

Как правильно понимать слова Апостола Павла:

Источник

Добавить комментарий